Логотип компании NokianTyres Интернет-магазин шин Nokian Google+ Корзина Корзина
Товаров 0
Главная / Технологии / Испытательный полигон в городе Ивало

Испытательный полигон в городе Ивало

Испытательный полигон Nokian Tyres в городе Ивало

Более половины затрат, идущих на разработку продукции, компания Nokian Tyres расходует на тестирование продукции. Адекватные результаты недостижимы только в лабораторных условиях. Поэтому испытания проводятся и в реальных условиях. Только так специалисты Nokian Tyres могут быть уверенными, что шины будут безупречно вести себя в сложных климатических условиях при любой неустойчивой погоде. 

В Финской Лапландии в Ивало, за Северным Полярным кругом, находится полигон концерна. Он занимает территорию более 700 гектаров. На полигоне в Ивало с ноября по май, ночью и днём моделируются условия экстремального зимнего вождения. Перепад температуры в течение одних суток может достигать 40 градусов. Во время полярной ночи, когда большую часть суток стоят сумерки, условия работы осложняет плохая видимость. Весной приходится всё время воевать с разницей температур в холодные ночи и солнечные дни. В общей сложности в течение года здесь тестируется более 20 000 шин.

1. Сцепление на льду

Таммиярви  самое большое озеро на территории полигона. На льду этого озера устраивают три прямых километровых трассы, на них замеряют свойства сцепления шин при торможении и разгоне.

  • три прямых ледяных трассы 20 м х 1000 м

2. Сцепление на снеге

Характеристики поперечного и продольного сцепления замеряются с помощью прибора, установленного в испытательной машине. Испытания проводятся на двух прямых участках разной длины. Поверхность этих участков - плотно утрамбованный снег с колеёй.

  • трассы 20 м х 1000 м и 25 м х 500 м

3. Испытание на подъём

Во время испытания на подъём замеряются и оцениваются параметры шины при подъёме по крутому склону. По холму проходят три разных по профилю трассы. Их крутизна и извилистость меняются. Результаты испытания складываются из комментариев испытателя и объективных результатов замеров.

  • уклон не более 20 %
  • три трассы: 1000 м, 900 м и 500 м

4. Управляемость на льду

При проведении испытания по управляемости автомобиля на льду замеряется максимальное сцепление шины на виражах разного радиуса и длинном прямом участке. При оценке шины используются результаты замеров и мнение водителя-испытателя.

  • две ледяные трассы: 800 м и 1000 м

5. Управляемость на заснеженной дороге

При проведении испытания на управляемость на заснеженной дороге опытный водитель-испытатель сравнивает поведение шин на снегу, то есть на плотно укатанной снежной поверхности. На трассе длиной около 12 километров смоделированы обычные условия езды, включая подъёмы, спуски и повороты.

  • извилистая трасса длиной около 12 км, холмы, повороты
  • хорошо укатанная снежная поверхность

6. Управляемость на заснеженной дороге II

Вторая трасса для оценки поведения шин на заснеженной поверхности имеет длину около километра. При испытании речь идет о так называемой индикаторной трассе, с помощью которой можно определять основные свойства шин. На сложных трассах  множество виражей с разными радиусами. Испытатели определяют разницу между шинами, осуществляя движение на предельном сцеплении и с максимальной скоростью. Замеры времени заездов и мнения испытателей дополняют друг друга.

7. Испытание поперечного сцепления и устойчивости удержания направления на льду

Поперечное сцепление шин и устойчивость удержания направления оцениваются по поведению шин на льду. На ледяном круге испытывают поперечное сцепление. При испытаниях учитывают время прохождения круга, в противном случае сравнения окажутся субъективными, и будут основываться на ощущениях водителя о сцеплении шин. При проведении испытаний на льду условия стандартизируются путем придания маршруту шероховатости с использованием специально разработанной для этого техники. Цель состоит в создании равномерно скользкого льда.

  • ледяной круг, диаметр 300 м
  • трасса для испытания управляемости, 2300 м

8. Здания для техобслуживания: офисы и гаражи

В испытательном центре Ивало есть здания для техобслуживания, которые включает также офисные помещения и конференц-зал. В период напряжённых испытаний график работы очень плотный, поэтому всё время используется самым эффективным образом. В гаражах хранится и обслуживается оборудование для технических тест-драйвов, стоят испытательные автомобили. Кроме того, в боксах производится установка и замена шин.

9. Арктическая автошкола  ледяные трассы

10. Управляемость на льду II

При выполнении испытания на управляемость на ледяной поверхности замеряется максимальное сцепление шины на виражах разного радиуса и на длинных прямых участках. При оценке шины используются результаты замеров и субъективное мнение водителя-испытателя.

  • трасса с ледовым покрытием: 900 м

Испытательный полигон в Ивало включает более 20 различных испытательных треков. Протяженность трасс составляет более 100 км. На полигоне можно тестировать поведение шин на снегу и льду, свойства сцепления во время разгона и торможения и т.д. Nokian Tyres является ведущим специалистом в мире по сложным климатическим условиям, благодаря тщательному и многогранному тестированию шин именно в Лапландии.

Концерн Nokian Tyres при возникновении необходимости также использует другие полигоны за пределами Финляндии. В Идиаде (Испания) и Папенбурге (Германия) проводятся испытания высокоскоростных шин UHP (Ultra High Performance). Зимой летние испытания проводятся в Южной Африке, а летом зимние испытания  в Новой Зеландии. Также для некоторых тестов используется искусственная ледовая арена в Норвегии.

Лапландия, полигон в городе Ивало (Финляндия)

Источник: Nokian Tyres


Разработка сайта - Uneoo